Театр «Красный факел»,
камерная сцена (ул. Ленина, 19)
Действие антиутопии «Саша, привет!» разворачивается в 2025 году. Пара преподавателей филфака МГУ Светлана и Сергей Фроловы разбираются с семейным кризисом на фоне кризиса экзистенциального – Сергей приговорён к высшей мере наказания за связь со студенткой. В ожидании казни он живёт в прекрасных условиях на специальном «комбинате», где приговор должен привести к исполнению пулемёт по имени Саша. Но программа, по которой он стреляет, неизвестна никому.
Ежедневно преподавателя университета, специалиста по литературе серебряного века Сережу – Сергея Петровича Фролова – проводят по коридору, где, собственно, и висит Саша. Выстрелит – не выстрелит, вот в чем вопрос…
Режиссер: Марат Гацалов
Автор: Дмитрий Данилов
Художник-постановщик Николай Симонов
Художник по костюмам Мария Данилова
Художник по свету Иван Виноградов
Автор текстов песен Константин Стешик
Действующие лица:
Сережа – Игорь Гордин
Света – Наталия Вдовина
Начальник комбината, Виталий – Артем Тульчинский / Глеб Ромашевский
Илона, Даша – Вера Макаренко
Исполнители:
Ансамбль N'CAGED:
Арина Зверева
Анастасия Полянина
Ольга Россини
Сергей Малинин
Илья Лаптев
Продолжительность: 1 часа 30 минут без антракта
В этой постановке мы исследуем архетипические, фундаментальные проблемы между людьми, – говорит Марат Гацалов. – Мы пытаемся рассмотреть данную социальную катастрофу как следствие межличностных процессов. В спектакле патологичный внешний мир вступает в диалог с внутренним миром персонажа. Сережа не знает, почему столь сурова кара за его проступок, не знает, как запрограммирован пулемет Саша, не понимает, по какому принципу работает государственный «режим общей гуманизации». Это схема, которой управляют люди, или некая абстрактная идея? Мы сами принимаем решения или только играем в тех, кто способен их принять? Ответить на эти вопросы герою так же сложно, как и жить с ощущением мишени на собственном теле.
Спектакль по одноименному роману Дмитрия Данилова , ставшему лауреатом национального конкурса «Книга года»
В премьере «Саша, привет!» функцию ключевого художественного жеста берет на себя музыка. Все действие сопровождается песнями а капелла в исполнении квартета N'CAGED на слова Константина Стешика. За основу известный белорусский драматург взял стихи Хармса и Введенского. Именно музыкальная составляющая и ответит за взлет этой абсурдистской истории до трагического уровня.
– Петербургский
театральный журнал
Художник-постановщик Николай Симонов сделал на сцене черно-белый тир. Перед «входом» в него расставлена обувь — знак того, что Сергей далеко не первый заключенный. В начале и в финале сверкнет красная вспышка, но почти все остальное время свет назойливо, по-больничному, ровен (художник по свету Иван Виноградов). Герои одеты художником Марией Даниловой в классический цвет антиутопий — оттенки серого: серое платье, серые туфли, серая рубашка, серый чемодан.