© 2021 ГАУК НСО НДТ «Старый дом»
630009, г.Новосибирск, Большевистская, 45
Тел.: +7 (383) 266-26-08
19-29 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
ПРОГРАММА ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ АКТУАЛЬНОГО ТЕАТРА «ХАОС»
ХАОС-2019: идея актуального театра
Современный театр гораздо ближе, чем мы думаем: он везде, он вокруг нас каждый день: в наших поездках на работу, в корпоративной культуре наших офисов, в торговых центрах и парках, в непринужденных разговорах в ресторанах и кафе, в фитнес-моде, в любом нашем повседневном жесте. Именно поэтому каждый месяц в течение полугода до фестиваля команда ХАОСа предлагала зрителям найти театральный ген в многообразии привычных современному человеку социальных пространств и представляла пять независимых превью-проектов, одну мобильную инсталляцию и один уличный арт-объект, которые объединили в себе театр, науку, современное изобразительное искусство, цифровые технологии, фитнес, музыку и повседневную культуру.



В рамках фестиваля прошло пять встреч в формате public talk, две публичные лекции и 11 открытых обсуждений спектаклей со зрителями. В этих образовательно-просветительских форматах работали 16 театральных критиков и экспертов: Марина Давыдова, Оксана Кушляева, Антон Алексеев, Катя Кострикова, Ольга Никифорова, Кристина Матвиенко, Эрик Содерблом, Хантер Вей Гао, Елена Мальчевская, Жанна Зарецкая и другие.

На протяжении всего фестиваля работал зрительский клуб под руководством театрального критика Жанны Зарецкой. В финале проекта участники подготовили и представили доклады для итоговой конференции и создали «Манифест современного зрителя».
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ | 2019
фантастическая опера
СНЕГУРОЧКА
Спектакль Галины Пьяновой, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска»-2017 в номинациях «Эксперимент» и «Лучшая работа художника по костюмам».
«Диалог об актуальном белорусском театре»
PUBLIC TALK
Спикер — Елена Мальчевская (Минск) — театральный критик и журналист, главный редактор старейшего белорусского литературно-художественного журнала «Полымя». С 2011 по 2019 г. — преподаватель кафедры литературно-художественной критики факультета журналистики БГУ. Сейчас преподает в Европейском колледже Liberal Arts в Беларуси.
Спектакль-путешествие
ПЕР ГЮНТ
Спектакль-путешествие, спектакль-откровение, энергетический заряд, который вскрывает самые важные вопросы, не ответив на которые, невозможно жить по-настоящему.
Программа совместных переживаний
Я ЗДЕСЬ
Свобода и несвобода, сила духа и сила сопротивления, отношения личности и власти, образы прошлого и фактура настоящего, – вот темы, которые волнуют Максима Диденко и его соавторов.
Фантастические рассказы
ЗЛАЧНЫЕ ПАЖИТИ
За основу спектакля режиссер Юлия Ауг взяла рассказы «Злачные пажити» и «Паразит» из сборника захватывающих историй Анны Старобинец про меняющуюся реальность.
спектакль Андрея Прикотенко
#SOCIOPATH/HAMLET
Авторская вариация бродячего сюжета мировой литературы о герое, который вольно или невольно противостоит всему миру, о герое, который запутался в себе и во времени.
«Роль зрителя в современном театре»
ЛЕКЦИЯ ЖАННЫ ЗАРЕЦКОЙ
Лекция театрального критика, шеф-редактора сайта журнала ТЕАТР., соучредителя театральной премии для молодых «Прорыв», исполнительного директора Фонда поддержки БДТ им. Товстоногова.
спектакль Андрея Прикотенко
ИДИОТ
Режиссёр и автор инсценировки Андрей Прикотенко переносит действие известного романа Федора Достоевского в современность и предлагает собственный взгляд на его события
с Жанной Зарецкой
ЗРИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
Лекция театрального критика, шеф-редактора сайта журнала ТЕАТР., соучредителя театральной премии для молодых «Прорыв», исполнительного директора Фонда поддержки БДТ им. Товстоногова.
«Европейский театр сегодня: теория и практика»
ВСТРЕЧА С МАРИНОЙ ДАВЫДОВОЙ
Видеопоказ спектакля Eternal Russia с комментариями автора — театрального критика, редактора журнала «ТЕАТР.», арт-директора фестиваля NET, режиссера Марины Давыдово
«Диалог об актуальном китайскоv театре»
PUBLIC TALK
Cпикер – Хантер Гао Вэй, генеральный менеджер пекинской культурной организации КуаньЮ и продюсер пекинского Международного фестиваля комедии (Пекин).
театр «Практика» / Москва
ЧАПАЕВ И ПУСТОТА
Постановка Максима Диденко по роману Виктора Пелевина. Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим.
театр «Приют комедианта» / Санкт-Петербург
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Константин Богомолов, режиссер, известный радикальными постановками в главных театрах Москвы и Петербурга, выпустил в «Приюте комедианта» спектакль «Преступление и наказание», по мотивам романа Федора Достоевского.

Спект
театр «ТРУ» / Санкт-Петербург
МОЛОДОСТЬ ЖИВА
Гитара, костер, текст. Любовь, жизнь, смерть. Песнь. Сказание. Былина. Возвращение к первобытному ритуалу, к архетипическим понятиям, к истокам театра, который, как мы помним, тоже вырос из песни.
театр «ТРУ» / Санкт-Петербург
РОССИЙСКАЯ А. АЗБУКА
Спектакль-презентация русских букв и современных культурных кодов от питерских панков-концептуалистов — театра «ТРУ». Ярмарочное действо, в котором азбука становится наиболее совершённой формой карнавала.
театр «Угол» / Казань
ИНДИВИДЫ И АТОМАРНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Спектакль-эксперимент, который можно смотреть бессчетное количество раз. И искать ответ на главный вопрос, что же победит: красивая в своей логике математика или случайно выстроенные истории людей.
театр-фестиваль «Балтийский дом» / Санкт-Петербург
ЗОЩЕНКО ЗОЩЕНКО ЗОЩЕНКО ЗОЩЕНКО
Гениальные рассказы Михаила Зощенко в постановке Андрея Прикотенко.
театр «Гоголь-центр» / Москва
МНЕ 30 ЛЕТ
Музыкально-прозаическая по­пыт­ка по­нять и сфор­му­лиро­вать, чем по­коле­ние се­год­няшних трид­ца­тилет­них от­ли­ча­ет­ся от тех, кто был до них и бу­дет пос­ле.
театр Ludowy / Краков, Польша
ФРЕКЕН ЖЮЛИ
Интерпретация «пьесы смелой и натуралистической, потому что в ней затронута интимная и физиологическая сторона отношений между мужчиной и женщиной»
театр «post» / Санкт-Петербург
ДИДЖЕЙ ПАВЕЛ
Не ироничная ретро-дискотека, а кропотливо смонтированный сюжет из песен эстрады 90-х годов. Над спектаклем работал хореограф Мариинского театра Максим Петров
театр «post» / Санкт-Петербург
ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЕ ГРАМОТЫ
Спектакль режиссера Дмитрия Волкострелова — первый опыт постановки новгородских берестяных грамот XI - XVI века.
«Актуальность и классика: трансформации восприятия»
ХАОС-ДИСКУССИЯ
Участники: Йорг Бохов (драматург, Дрезден), Хелена Аутио-Мелони (театральный деятель, Финляндия), Себастьян Хартманн (режиссер, Германия), Жанна Зарецкая (театральный критик, Санкт-Петербург), Оксана Кушляева (театральный критик, Санкт-Петербург), Андрей Прикотенко (режиссер, Санкт-Петербург-Новосибирск).
Staatsschauspiel Dresden / Дрезден, Германия
УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ
Спектакль «Униженные и оскорбленные» режиссера Себастьяна Хартманна в мае 2019 года стал лауреатом высшей театральной премии Германии на фестивале Theatertreffen в Берлине.
«Диалог об актуальном финском театре»
PUBLIC TALK
Спикер — Хелена Аутио-Мелони (театральный деятель, Хельсинки)
KLOCKRIKETEATERN, SIRIUS TEATERN, TEATER MESTOLA / Финляндия
МАРАТ/САД
В основе пьесы - события Великой французской революции, разыгранные группой душевнобольных в лечебнице Шарантон. Свою версию нашумевшего текста в Новосибирске представит режиссер Юха Хурме.
Первый международный фестиваль актуального театра «ХАОС» проводился при поддержке Министерства культуры РФ, Союза театральных деятелей РФ, Министерства культуры Новосибирской области и Фонда Михаила Прохорова.