Театр «Глобус», большая сцена (ул. Каменская, 1)
Проект Ксении Михеевой,
Санкт-Петербург
Хореография, идея постановки и декораций: Ксения Михеева
Композитор: Даниил Посаженников
Художник по костюмам: Кристина Бондарик
Консультирующий мастер: Николай Боярчиков
Артисты:
Никита Маркелов,
Станислав Пономарёв,
Ярослав Дидин,
Татьяна Сидоренко,
Ольга Саяпина,
Алина Костарева
Спектакль, отправной точкой для которого стала пьеса Чехова «Дядя Ваня», — это современное путешествие через образы Чехова, исследование человека в сопряжении с этими образами. Попытка осмыслить и прошлое, и настоящее, найти то, что до сих пор нас связывает с чеховскими героями, а что всё-таки осталось в прошлом.
Михеева ушла от «Дяди Вани» дальше, отказавшись даже от четкой персонализации героев и стараясь лишь воплотить атмосферу томительного недоумения, бесплодных усилий, которой пронизана пьеса. Потому в прозрачном «аквариуме» висит спасательный круг, который никого не спасает; потому движения начинаются резко, как большие надежды, и вдруг обмирают, замирают, будто человека мгновенно покинули силы. Лучший момент спектакля – своеобразная игра в мячик, где бегущие на месте персонажи кидают его в стену – он попадает в руки всегда не к тому, кто стремится его поймать.
– журнал «Музыкальная жизнь»
спектакль, вдохновленный Чеховым и жизнью
Люди прозябают в аквариуме. Кто-то инфантильно прячется за игрушечными человечками, а кто-то за пустыми чаепитиями, за которыми они постоянно ведут пустые разговоры ни о чем. А жизнь в этот момент идет, развивается и трещит по швам. В один момент пространство снаружи взрывается и цепляет их маленький мир. Каждый оказывается на пороге нового и не знает, что с этим делать и как с этим жить.
Для постановки Михеева выбрала нестандартное пространство – некий ангар, посреди которого выстроен загон из прозрачного пластика. Танцовщики находятся внутри, а зрителям предлагается во время спектакля ходить вокруг и рассматривать действие из разных точек. Лучший момент спектакля – своеобразная игра в мячик, где бегущие на месте персонажи кидают его в стену – он попадает в руки всегда не к тому, кто стремится его поймать. Ближе к финалу «аквариум» будет частично порушен – и кто-то из героев даже выбежит к зрителям. Но далеко не уйдет – потому что безнадежные границы на самом-то деле выставлены у него внутри, а не снаружи.
Музыканты, участвующие в записи:
проект «Геометрия звука» (Анна Добрецова, Мирослава Тырина, Юлия Попова, Кирилл Кравцов, Михаил Фейман, Андрей Усов, Александр Лунегов)
Лауреат Премии «Золотая Маска»:
«лучший спектакль / современный танец»
Номинант Премии «Золотая Маска»:
«работа балетмейстера-хореографа / современный танец»
в партнерстве
с «Золотой Маской»