© 2021 ГАУК НСО НДТ «Старый дом»
630009, г.Новосибирск, Большевистская, 45
Тел.: +7 (383) 266-26-08
Вавилон
18+
основная программа
29 октября
воскресенье
18:00
Театр «Старый дом», Большевистская 45
Театр «Старый дом», Новосибирск
Режиссер: Елизавета Бондарь
Драматург: Екатерина Августеняк
Художник: Валида Кажлаева
Художник по свету: Игорь Фомин
Саунд-дизайн: Николай Попов

Действующие лица:
Нимрод: Василий Байтенгер
Царпанит: Вера Сергеева
Набу: Анатолий Григорьев
Бэлит: Тимофей Мамлин
Инанна: Софья Васильева
Ашшур: Андрей Сенько
Зу: Наталья Пьянова
Мэ: Александр Шарафутдинов
Кингу: Арсений Чудецкий


Продолжительность:
1 час 40 минут

«И сказали они друг другу: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя» гласит цитата мифа о вавилонском столпотворении. Конечно, новый спектакль «Старого дома» — не прямое воплощение мифа. Авторы «Вавилона» размышляют, какие тщеславные идеи иллюзорно объединяют людей сегодня, и как распад — не просто на уровне внешнего языка, а на уровне внутреннего мира каждого отдельного человека, заставляет людей бродить по зеркальным лабиринтам в поиске то ли Бога, то ли Другого, то ли Себя. Способны ли мы находить нечто ценное в таких путешествиях или только теряем силы и разбиваемся в кровь о стены собственного величия? Все персонажи вымышлены, но могут кого-то напоминать. История вполне сатирическая, а интонация серьезная.
– Вадим Рутковский,
Интернет-портал «Cool Connections»
Веселый спектакль про апокалипсис
«
Комедия социальных масок и оживший графический роман, sci-fi и эзотерика, театр абсурда и хайтека – всё это «Вавилон», не имеющий никакого отношения к свежему голливудскому эпосу. Культурный референс тут – скорее, «Солярис», планета и мыслящий океан, материализующий память, страхи, стыд. «Старый дом», ставший в последние годы одним из лучших театров страны, держит планку.
«
»
Весь спектакль напоминает анимированный комикс, ожившие картинки которого вдруг стали говорить. На сцене — многоступенчатая конструкция, изъеденная дырами, из них, как кроты из нор, то и дело выскакивают герои. Они практически никогда не появляются на поверхности в полный рост: реальный мир недосягаем и никому не нужен — все погрузились в смоделированную корпоративную культуру, объединенную общей идеей божественного превосходства.
«
»
– Александрина Шаклеева,
Петербургский театральный журнал