Gravity-дневник. День 5
22 октября
Спонтанная хореография, анаморфические игры, “Адам и Ева” – в пятый день фестиваля учились видеть новое в знакомом.
Любой жест может стать хореографией. Тема, начатая в “Опусе. Гравитация” накануне, нашла продолжение на мастер-классе Любавы Белько, танцовщицы, хореографа, директора театра современного танца «GLYPTIC DANCE COMPANY». Участники по-новому оценивали возможности своего тела. Мастер-класс по импровизации и спонтанной хореографии на площадке кинотеатра “Победа” открыл фестивальный день и стал ещё одним событием off-программы, в котором мог принять участие любой желающий. Танцевать с Любавой пришли люди с разным танцевальным опытом. Кто-то занимался народными танцами, и хотелось прокачать импровизацию, кому-то нужно было обновить знания, некоторые из участников просто услышали о мастер-классе на других мероприятиях фестиваля, и тоже решили попробовать. Вне зависимости от уровня танцевальной подготовки, у каждого за 2 часа получилось придумать свою хореографию. Одной из важных техник, с которой познакомились участники, стала “гага” Охата Нагарина – метод, в котором через движение учатся думать, чувствовать, творить. Кажется, пригодится не только в танце, но и в жизни.
Пока кто-то импровизировал в танце, другие давали свободу и спонтанность своему образному мышлению на анаморфических играх в пространстве “Арт Ель”. Игра стала продолжением лекции Андрея Великанова, известного философа и художника, “Философия нас спасёт или погубит?”, которая также прошла в рамках фестиваля. В финале этой лекции Андрей Великанов назвал анаморфическое, сложное, зрение одним из маст хэв сегодня для упорядочивания мира. Две команды – “Проигрыватель” и “Тверские мыши” – сыграли почти вничью, угадывая по непосредственным описаниям школьников и канцеляритам, придуманным самим философом, хиты мирового искусства, в том числе “Фонтан” Дюшана, “Чёрный квадрат” Малевича и “Крик” Мунка. Тайна названия команд останется в клубе;-)
На площадке “Старого дома” был показан хореографический спектакль “Адам и Ева” проекта “Vasilevadanceco”, номинант премии “Золотая Маска”. Как сказала критик Тата Боева на обсуждении, “этот спектакль – розовый шар нежности”. Хореограф Ольга Васильева рассказывает библейский миф на языке танца, где каждое движение и прикосновение – уточнённая, зумированная жизнь. Два танцовщика на сцене проживают первое притяжение людей, наполненное и желанием, и страхом, обретение друг друга взамен на потерю “рая”. В этих двоих видишь галерею влюблённых, начиная от мифов и Шекспира, и заканчивая парочкой в метро и собой. По словам Васильевой, на спектакль её вдохновила фотосессия танцовщиков Юлианы Анфимовой и Максима Клочнева, и без них спектакль невозможен.
В последнее время спектакль много гастролирует с “Золотой Маской”, на новосибирской площадке спектакль показали дважды. Вечерний показ был для команды юбилейным 15-м. Критик Татьяна Круковская, модератор обсуждения, рассказала о развитии спектакля, нюансировании истории. Неизменным остаётся инсталляция художника Павла Брата – вся сцена увеяна лианами, похожими на обрядовые гавайские гирлянды, но созданные, как признался художник, из венков погребальных. Вес инсталляции – 80 килограммов, общая длина – 950 метров. Эти лианы искушают, связывают и в финале отпускают.
Продолжаем гравитировать.
22 октября
Спонтанная хореография, анаморфические игры, “Адам и Ева” – в пятый день фестиваля учились видеть новое в знакомом.
Любой жест может стать хореографией. Тема, начатая в “Опусе. Гравитация” накануне, нашла продолжение на мастер-классе Любавы Белько, танцовщицы, хореографа, директора театра современного танца «GLYPTIC DANCE COMPANY». Участники по-новому оценивали возможности своего тела. Мастер-класс по импровизации и спонтанной хореографии на площадке кинотеатра “Победа” открыл фестивальный день и стал ещё одним событием off-программы, в котором мог принять участие любой желающий. Танцевать с Любавой пришли люди с разным танцевальным опытом. Кто-то занимался народными танцами, и хотелось прокачать импровизацию, кому-то нужно было обновить знания, некоторые из участников просто услышали о мастер-классе на других мероприятиях фестиваля, и тоже решили попробовать. Вне зависимости от уровня танцевальной подготовки, у каждого за 2 часа получилось придумать свою хореографию. Одной из важных техник, с которой познакомились участники, стала “гага” Охата Нагарина – метод, в котором через движение учатся думать, чувствовать, творить. Кажется, пригодится не только в танце, но и в жизни.
Пока кто-то импровизировал в танце, другие давали свободу и спонтанность своему образному мышлению на анаморфических играх в пространстве “Арт Ель”. Игра стала продолжением лекции Андрея Великанова, известного философа и художника, “Философия нас спасёт или погубит?”, которая также прошла в рамках фестиваля. В финале этой лекции Андрей Великанов назвал анаморфическое, сложное, зрение одним из маст хэв сегодня для упорядочивания мира. Две команды – “Проигрыватель” и “Тверские мыши” – сыграли почти вничью, угадывая по непосредственным описаниям школьников и канцеляритам, придуманным самим философом, хиты мирового искусства, в том числе “Фонтан” Дюшана, “Чёрный квадрат” Малевича и “Крик” Мунка. Тайна названия команд останется в клубе;-)
На площадке “Старого дома” был показан хореографический спектакль “Адам и Ева” проекта “Vasilevadanceco”, номинант премии “Золотая Маска”. Как сказала критик Тата Боева на обсуждении, “этот спектакль – розовый шар нежности”. Хореограф Ольга Васильева рассказывает библейский миф на языке танца, где каждое движение и прикосновение – уточнённая, зумированная жизнь. Два танцовщика на сцене проживают первое притяжение людей, наполненное и желанием, и страхом, обретение друг друга взамен на потерю “рая”. В этих двоих видишь галерею влюблённых, начиная от мифов и Шекспира, и заканчивая парочкой в метро и собой. По словам Васильевой, на спектакль её вдохновила фотосессия танцовщиков Юлианы Анфимовой и Максима Клочнева, и без них спектакль невозможен.
В последнее время спектакль много гастролирует с “Золотой Маской”, на новосибирской площадке спектакль показали дважды. Вечерний показ был для команды юбилейным 15-м. Критик Татьяна Круковская, модератор обсуждения, рассказала о развитии спектакля, нюансировании истории. Неизменным остаётся инсталляция художника Павла Брата – вся сцена увеяна лианами, похожими на обрядовые гавайские гирлянды, но созданные, как признался художник, из венков погребальных. Вес инсталляции – 80 килограммов, общая длина – 950 метров. Эти лианы искушают, связывают и в финале отпускают.
Продолжаем гравитировать.