Фестиваль актуального театра «ГРАВИТАЦИЯ»

Gravity-дневник. День 10

Gravity-дневник. День 10

27 октября

– Где ты был так долго, чувак? – Устал. Десятый день ГРАВИТАЦИИ о времени и пространстве, запрограммированных культурным кодом. И о борще, конечно.

Фестивальный день, как и правильно в пятницу, начался вечером. Независимый театр “Место” отвечал на вопрос “Где ты был так долго, чувак?”, рассказывая историю, которую невозможно пересказать. В Москве спектакль идёт в пространстве “Внутри”, в Новосибирске 2 дня показов проходят на площадке “Старого дома”, главный режиссёр которого Антон Фёдоров и режиссёр привезённого “Чувака”. Это не первый спектакль Фёдорова на ГРАВИТАЦИИ, но просмотренные до были, что называется, с литературной основой. “Где ты был так долго, чувак?” – коллективное сочинение, где текст – это наслоенные друг друга фразы из народа, затёртые цитаты, строчки из песен. Это узнаваемая пластика захмелевших после водочки с селёдочкой, трясущихся в поезде с яичком и курочкой. Это русско-советские штампы, ставшие мировоззрением. Культурный код, растворённый в борще. О, да – борщ в спектакле воспевается, слова в известных текстах заменяются на “борщ”, и получается неплохая даже система мира, наверное: в борще всё должно быть прекрасно.

Если пытаться разобраться с персонажами, то тут перед нами Петя – такой мужик-мужик, который сказал и сделал, был и на зоне, и на войне, который чуть что с топором, но так-то смирный (Дмитрий Куличков), Нина – такая баба-баба, которая всё время ждёт мужика и суетнётся, когда надо построгать салатик, которую бьют, а значит, любят (Наталья Рычкова). Ещё есть третий – сын, друг, брат, сват, иностранный профессор из “Осеннего марафона” (Сергей Шайдаков) или кто он там. И есть чувак Чебурашка (Роза Хайруллина), который всё это время был в какой-то неведомой тюрьме, где по его рассказам всё как-то даже и хорошо, и осмысленно. Чебурашка здесь словно альтернативный Гагарин, перед которым мы в мемах постоянно держим отчёт. И вот эти трое в неведомом месте встречают этого чувака, спрашивают про Гену (тот уже всё, а на Чебурашке подозрительно зелёные сапоги), но эта встреча ничего в их привычном сценарии, в их ускоренном диафильме не меняет. Зона Чебурашки с его бесконечно-вечным и зона этих троих пересекаются, пространство начинает фонить, а потом снова расходятся. И так несколько раз.

Всё это дико смешно. Смешно и дико. Вся эта сценическая неправда, где опрокинутый остов телефонной будки вполне себе сойдёт за холодильник, всё время колет знакомыми зарисовками, а в сцене семейного насилия достигает мрачного апогея. И хочется спрятаться от этого места в той будке-холодильнике, как Чебурашка.

На обсуждении говорили о первой версии спектакля, который был поставлен в Саратове в 2018 году. О том, с чего это сочинение вообще началось – Роза Хайруллина позвонила Антону Фёдорову. Актёры рассказывали, что несмотря на внешнюю лёгкость спектакля, существовать внутри него непросто, и как всё зависит от зрителя – в новосибирске зритель хороший.

Ещё во время обсуждения начался концерт новосибирской инди-группы “ustal”. Символическое название звучит как голос поколения. Всем, кто ложится спать, спокойного сна, а все кто, устал, вчера отдохнули на квартирнике. В таких случаях раньше писали, что было лампово, ну, и мы напишем) Это был самый длинный в истории группы акустический концерт, они сами так сказали. Солист шутил, чей-то ребёнок играл на детском ксилофоне, зал включал фонарики на телефонах. “Ты оглянись: всё падает вниз – гравитация”.Gravity-дневник. День 10

27 октября

– Где ты был так долго, чувак? – Устал. Десятый день ГРАВИТАЦИИ о времени и пространстве, запрограммированных культурным кодом. И о борще, конечно.

Фестивальный день, как и правильно в пятницу, начался вечером. Независимый театр “Место” отвечал на вопрос “Где ты был так долго, чувак?”, рассказывая историю, которую невозможно пересказать. В Москве спектакль идёт в пространстве “Внутри”, в Новосибирске 2 дня показов проходят на площадке “Старого дома”, главный режиссёр которого Антон Фёдоров и режиссёр привезённого “Чувака”. Это не первый спектакль Фёдорова на ГРАВИТАЦИИ, но просмотренные до были, что называется, с литературной основой. “Где ты был так долго, чувак?” – коллективное сочинение, где текст – это наслоенные друг друга фразы из народа, затёртые цитаты, строчки из песен. Это узнаваемая пластика захмелевших после водочки с селёдочкой, трясущихся в поезде с яичком и курочкой. Это русско-советские штампы, ставшие мировоззрением. Культурный код, растворённый в борще. О, да – борщ в спектакле воспевается, слова в известных текстах заменяются на “борщ”, и получается неплохая даже система мира, наверное: в борще всё должно быть прекрасно.

Если пытаться разобраться с персонажами, то тут перед нами Петя – такой мужик-мужик, который сказал и сделал, был и на зоне, и на войне, который чуть что с топором, но так-то смирный (Дмитрий Куличков), Нина – такая баба-баба, которая всё время ждёт мужика и суетнётся, когда надо построгать салатик, которую бьют, а значит, любят (Наталья Рычкова). Ещё есть третий – сын, друг, брат, сват, иностранный профессор из “Осеннего марафона” (Сергей Шайдаков) или кто он там. И есть чувак Чебурашка (Роза Хайруллина), который всё это время был в какой-то неведомой тюрьме, где по его рассказам всё как-то даже и хорошо, и осмысленно. Чебурашка здесь словно альтернативный Гагарин, перед которым мы в мемах постоянно держим отчёт. И вот эти трое в неведомом месте встречают этого чувака, спрашивают про Гену (тот уже всё, а на Чебурашке подозрительно зелёные сапоги), но эта встреча ничего в их привычном сценарии, в их ускоренном диафильме не меняет. Зона Чебурашки с его бесконечно-вечным и зона этих троих пересекаются, пространство начинает фонить, а потом снова расходятся. И так несколько раз.

Всё это дико смешно. Смешно и дико. Вся эта сценическая неправда, где опрокинутый остов телефонной будки вполне себе сойдёт за холодильник, всё время колет знакомыми зарисовками, а в сцене семейного насилия достигает мрачного апогея. И хочется спрятаться от этого места в той будке-холодильнике, как Чебурашка.

На обсуждении говорили о первой версии спектакля, который был поставлен в Саратове в 2018 году. О том, с чего это сочинение вообще началось – Роза Хайруллина позвонила Антону Фёдорову. Актёры рассказывали, что несмотря на внешнюю лёгкость спектакля, существовать внутри него непросто, и как всё зависит от зрителя – в новосибирске зритель хороший.

Ещё во время обсуждения начался концерт новосибирской инди-группы “ustal”. Символическое название звучит как голос поколения. Всем, кто ложится спать, спокойного сна, а все кто, устал, вчера отдохнули на квартирнике. В таких случаях раньше писали, что было лампово, ну, и мы напишем) Это был самый длинный в истории группы акустический концерт, они сами так сказали. Солист шутил, чей-то ребёнок играл на детском ксилофоне, зал включал фонарики на телефонах. “Ты оглянись: всё падает вниз – гравитация”.