Gravity-дневник. День 13
30 октября
Расширяющаяся вселенная современного танца: последний день танцевальной программы ГРАВИТАЦИИ о притяжении частиц и людей.
Блок современного танца в программе фестиваля в этом году был убедительным по форме, и объёмным по содержанию: лекция, мастер-классы, знакомство с важными сегодня для понимания современного танца в России именами и компаниями. Такое расширение взгляда на актуальный театр было спланированным и подготовленным превью-программой прошлого года “Сезон движения”, в которой были представлены и местные студии, и хореографы из других городов, в том числе Нурбек Батулла, например, участник этой ГРАВИТАЦИИ.
В том же “Сезоне движения” были два перформанса из проекта Context.10, которым открылся в 2022 году юбилейный 10-й фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. Кроме перформансов, проект включал в себя спектакль “Материя” – альманах из 8 работ лауреатов конкурса молодых хореографов разных лет.
Эти разные по лексике отрывки куратор фестиваля Павел Глухов соединил в единое высказывание о макро- и микровселенных. Вчера на сцене Музыкального театра зрители увидели версию немного сокращённую. 6 эпизодов, как из абсолюта ничего рождаются различия и эмоции, привязанности и отторжения. Спектакль начинается с серого монолита перформеров в комбинезонах с головы до ног, и заканчивается похоже – вновь рассеянное пространство заполняют “частицы”, которые лишь картину назад были людьми. Однако они больше не монолитны и в финале открывают лица, оставаясь в одиночестве галактик своих “я”. Между этими двумя фрагментами танцовщики постепенно разоблачают свои страхи, желания и тела, доходя до животной страсти и человеческого безразличия.
На обсуждении Павел Глухов подчеркнул, что в спектакле мы видим не только работы современных российских хореографов (Константин Кейхель, Ольга Васильева, Ольга Тимошенко, Ольга Лабовкина, Владимир Варнава, Эрнест Нургали), но и слышим музыку современных русских композиторов. Как и в случае с пластикой, это разные музыкальные языки – это и метамодерн Настасьи Хрущёвой, и неоклассика Михаила Мищенко, и электронная импровизация Алексея Наджарова. Также “Материю” создавали Татьяна Мишарина (свет), Илья Старилов (видео).
Спектакль “Материя” – один из примеров трансформации современного танца в России в ответ на кризисы последних лет. В данном случае, трансформация деятельности компании – Международный фестиваль “Context. Diana Vishneva”, начиная с 2020 года начал придумывать новые форматы, кроме традиционного приглашения иностранных хореографов и их представления на фестивале. 10-й Context, объединяющий результаты прошлых конкурсов, был одним из кейсов, о которых рассказала Татьяна Бабина, исполнительный директор Context. Diana Vishneva, на паблик-токе “Как танец помогает справляться с вызовами”. Модератор Тата Боева затронула в разговоре важную тему относительной свободы тела в эпоху общей скованности. Участницы из новосибирской компании Glyptic Dance Company Анна Хирина и Любава Белько рассказали о реакции на время и с точки зрения хореографов, не скрывая, что говорить о личном в танце легче, и с точки зрения организаторов, которые сталкиваются со сложностями аренды. Одним из выводов паблик-тока было то, что современный танец в России сталкивается с препятствиями, независимо от уровня компании. Однако притяжение между зрителем и современным танцем уже здесь. Мы видели его на ГРАВИТАЦИИ.
Завершился вчерашний день в ресторане R.A.G.U, где прошёл предпоследний Gravity-клаб для участников фестиваля. Слушали джаз в исполнении Дарьи Воеводы и музыкального бэнда. Сложно удержаться и не сказать, что вечером мы были на высоте🙂
30 октября
Расширяющаяся вселенная современного танца: последний день танцевальной программы ГРАВИТАЦИИ о притяжении частиц и людей.
Блок современного танца в программе фестиваля в этом году был убедительным по форме, и объёмным по содержанию: лекция, мастер-классы, знакомство с важными сегодня для понимания современного танца в России именами и компаниями. Такое расширение взгляда на актуальный театр было спланированным и подготовленным превью-программой прошлого года “Сезон движения”, в которой были представлены и местные студии, и хореографы из других городов, в том числе Нурбек Батулла, например, участник этой ГРАВИТАЦИИ.
В том же “Сезоне движения” были два перформанса из проекта Context.10, которым открылся в 2022 году юбилейный 10-й фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. Кроме перформансов, проект включал в себя спектакль “Материя” – альманах из 8 работ лауреатов конкурса молодых хореографов разных лет.
Эти разные по лексике отрывки куратор фестиваля Павел Глухов соединил в единое высказывание о макро- и микровселенных. Вчера на сцене Музыкального театра зрители увидели версию немного сокращённую. 6 эпизодов, как из абсолюта ничего рождаются различия и эмоции, привязанности и отторжения. Спектакль начинается с серого монолита перформеров в комбинезонах с головы до ног, и заканчивается похоже – вновь рассеянное пространство заполняют “частицы”, которые лишь картину назад были людьми. Однако они больше не монолитны и в финале открывают лица, оставаясь в одиночестве галактик своих “я”. Между этими двумя фрагментами танцовщики постепенно разоблачают свои страхи, желания и тела, доходя до животной страсти и человеческого безразличия.
На обсуждении Павел Глухов подчеркнул, что в спектакле мы видим не только работы современных российских хореографов (Константин Кейхель, Ольга Васильева, Ольга Тимошенко, Ольга Лабовкина, Владимир Варнава, Эрнест Нургали), но и слышим музыку современных русских композиторов. Как и в случае с пластикой, это разные музыкальные языки – это и метамодерн Настасьи Хрущёвой, и неоклассика Михаила Мищенко, и электронная импровизация Алексея Наджарова. Также “Материю” создавали Татьяна Мишарина (свет), Илья Старилов (видео).
Спектакль “Материя” – один из примеров трансформации современного танца в России в ответ на кризисы последних лет. В данном случае, трансформация деятельности компании – Международный фестиваль “Context. Diana Vishneva”, начиная с 2020 года начал придумывать новые форматы, кроме традиционного приглашения иностранных хореографов и их представления на фестивале. 10-й Context, объединяющий результаты прошлых конкурсов, был одним из кейсов, о которых рассказала Татьяна Бабина, исполнительный директор Context. Diana Vishneva, на паблик-токе “Как танец помогает справляться с вызовами”. Модератор Тата Боева затронула в разговоре важную тему относительной свободы тела в эпоху общей скованности. Участницы из новосибирской компании Glyptic Dance Company Анна Хирина и Любава Белько рассказали о реакции на время и с точки зрения хореографов, не скрывая, что говорить о личном в танце легче, и с точки зрения организаторов, которые сталкиваются со сложностями аренды. Одним из выводов паблик-тока было то, что современный танец в России сталкивается с препятствиями, независимо от уровня компании. Однако притяжение между зрителем и современным танцем уже здесь. Мы видели его на ГРАВИТАЦИИ.
Завершился вчерашний день в ресторане R.A.G.U, где прошёл предпоследний Gravity-клаб для участников фестиваля. Слушали джаз в исполнении Дарьи Воеводы и музыкального бэнда. Сложно удержаться и не сказать, что вечером мы были на высоте🙂