20 октября
Подключиться к другому человеку, чтобы услышать себя: в третий день ГРАВИТАЦИИ наблюдали, как личные высказывания становятся художественными.
Фестивальная пятница началась с прогулки. В рамках off-программы новосибирцам предложили прожить день по маршруту актрисы “Старого дома” Софьи Васильевой. На первый взгляд, перевёртыш: для актёров примерять чужие жизни – часть профессии, а здесь сцена и зрительный зал словно меняются местами. Но сам формат прогулки был продуман так, чтобы у каждого участника была возможность сфокусироваться на себе. Элементы другой жизни здесь стали ритуалом – это сакрализовало пространство вокруг, сделало его, кажется, более безопасным. До самого конца прогулки участники знакомились с Софьей с помощью карточек и сообщений в специальном телеграм-чате. На последней точке маршрута чат прогулки развиртуализировался. У участников была возможность поговорить с Софьей, а также научиться заваривать кофе в кемексе – Владимир Филиппенков провёл мастер–класс.
Выпить кофе в любимой кофейне (Blackwood coffee roastery) и подумать, чего хочется прямо сейчас. Позволить ветру потрепать волосы в парке (Парк культуры и чтения Башня), оглянуться вокруг. Помедитировать в соляной пещере (@atmosfera_salon54). Пройти по пешеходному мосту, получить в подарок цветы, подарить цветы прохожему. Зайти в уютный книжный (Перемен), погадать на случайном томе, оставить для кого-нибудь книжный совет. Встретиться с другом в кофейне (Coffee Collective Brew Bar). В простых действиях заложен потенциал радости, в обыденности можно найти искусство.
Продолжил Я-концепцию этого фестивального дня спектакль “Я танцую, пока ты смотришь на меня” театральной компании “немхат” из Перми (концептмейкер – Саша Шумилин, режиссёр – Дарина Чиркова). Что происходит на сцене: 16 перформеров по очереди, которая задаётся режиссёром, танцуют под треки, которые выбрали сами. Действие структурируется общими частями – прологом, кульминацией, финалом, где перформерам, видимо, ставятся задачи из актёрских тренингов – сначала на то, чтобы почувствовать своё тело, в финале – чтобы прислушаться к себе.
Спектакль постоянно гастролирует, в каждом городе на сцену выходят не только участники “немхата”, но и перформеры, выбранные по опен-коллу. Вчера 10 человек было из “немхата”, 6 – новосибирцы. На сцене все они в одинаковых условиях своего персонального высказывания через танец. Профессиональных артистов нет, потому как “немхат” появился как студенческий театр на базе мединститута в Перми, и до сих пор в проектах участвуют студенты-медики. Это во многом определяет поколенческое послание многих спектаклей – трансляция ощущения мира зуммеров. Хотя, случается, как это было в Новосибирске, что в проект приглашают и тех, кто старше. К спектаклю прикладывается либретто – каждый участник в нём говорит, что ему нравится/не нравится в своём теле и о чём его танец. Проект переосмысливает классическую терминологию, называя танец перформеров партиципаторным / экспериментальным балетом и придумывая свой формат либретто. Можно сказать, авторы либреттизируют жизнь.
На обсуждении спектакля с театральным критиком Екатериной Беляевой обсуждали концепцию спектакля – тело как возможность искренней коммуникации. Перформеры делились своим опытом участия в постановках “немхата”, как рифмуются, на их взгляд, “Я танцую…” с “33 сестры” и возникает ли у них зависимость от сцены.
Ещё одним способом провести этот день ГРАВИТАЦИИ в медитативном наблюдении стал вечерний аудиовизуальный лайв “Dyad and the Sleepers Club” Евгения Гаврилова, . музыканта и художника из Новосибирска, сооснователя лейбла “Эхотурист”. Видеоарт (документация 22/23 года) и “спокойный, но тревожный эмбиент”, как написал сам Евгений в социальной сети, там же упомянув, что это его первый концерт в родном городе за 1,5 года. Это было красиво. Мы потеряли и нашли гравитацию вновь.
Подключиться к другому человеку, чтобы услышать себя: в третий день ГРАВИТАЦИИ наблюдали, как личные высказывания становятся художественными.
Фестивальная пятница началась с прогулки. В рамках off-программы новосибирцам предложили прожить день по маршруту актрисы “Старого дома” Софьи Васильевой. На первый взгляд, перевёртыш: для актёров примерять чужие жизни – часть профессии, а здесь сцена и зрительный зал словно меняются местами. Но сам формат прогулки был продуман так, чтобы у каждого участника была возможность сфокусироваться на себе. Элементы другой жизни здесь стали ритуалом – это сакрализовало пространство вокруг, сделало его, кажется, более безопасным. До самого конца прогулки участники знакомились с Софьей с помощью карточек и сообщений в специальном телеграм-чате. На последней точке маршрута чат прогулки развиртуализировался. У участников была возможность поговорить с Софьей, а также научиться заваривать кофе в кемексе – Владимир Филиппенков провёл мастер–класс.
Выпить кофе в любимой кофейне (Blackwood coffee roastery) и подумать, чего хочется прямо сейчас. Позволить ветру потрепать волосы в парке (Парк культуры и чтения Башня), оглянуться вокруг. Помедитировать в соляной пещере (@atmosfera_salon54). Пройти по пешеходному мосту, получить в подарок цветы, подарить цветы прохожему. Зайти в уютный книжный (Перемен), погадать на случайном томе, оставить для кого-нибудь книжный совет. Встретиться с другом в кофейне (Coffee Collective Brew Bar). В простых действиях заложен потенциал радости, в обыденности можно найти искусство.
Продолжил Я-концепцию этого фестивального дня спектакль “Я танцую, пока ты смотришь на меня” театральной компании “немхат” из Перми (концептмейкер – Саша Шумилин, режиссёр – Дарина Чиркова). Что происходит на сцене: 16 перформеров по очереди, которая задаётся режиссёром, танцуют под треки, которые выбрали сами. Действие структурируется общими частями – прологом, кульминацией, финалом, где перформерам, видимо, ставятся задачи из актёрских тренингов – сначала на то, чтобы почувствовать своё тело, в финале – чтобы прислушаться к себе.
Спектакль постоянно гастролирует, в каждом городе на сцену выходят не только участники “немхата”, но и перформеры, выбранные по опен-коллу. Вчера 10 человек было из “немхата”, 6 – новосибирцы. На сцене все они в одинаковых условиях своего персонального высказывания через танец. Профессиональных артистов нет, потому как “немхат” появился как студенческий театр на базе мединститута в Перми, и до сих пор в проектах участвуют студенты-медики. Это во многом определяет поколенческое послание многих спектаклей – трансляция ощущения мира зуммеров. Хотя, случается, как это было в Новосибирске, что в проект приглашают и тех, кто старше. К спектаклю прикладывается либретто – каждый участник в нём говорит, что ему нравится/не нравится в своём теле и о чём его танец. Проект переосмысливает классическую терминологию, называя танец перформеров партиципаторным / экспериментальным балетом и придумывая свой формат либретто. Можно сказать, авторы либреттизируют жизнь.
На обсуждении спектакля с театральным критиком Екатериной Беляевой обсуждали концепцию спектакля – тело как возможность искренней коммуникации. Перформеры делились своим опытом участия в постановках “немхата”, как рифмуются, на их взгляд, “Я танцую…” с “33 сестры” и возникает ли у них зависимость от сцены.
Ещё одним способом провести этот день ГРАВИТАЦИИ в медитативном наблюдении стал вечерний аудиовизуальный лайв “Dyad and the Sleepers Club” Евгения Гаврилова, . музыканта и художника из Новосибирска, сооснователя лейбла “Эхотурист”. Видеоарт (документация 22/23 года) и “спокойный, но тревожный эмбиент”, как написал сам Евгений в социальной сети, там же упомянув, что это его первый концерт в родном городе за 1,5 года. Это было красиво. Мы потеряли и нашли гравитацию вновь.