Довольно динамичный сюжет романа здесь превращен в интеллектуальную драму. Следить не за действием, не за тем, как меняется герой, а за тем как течет его мысль — вот, пожалуй, главный код зрительского восприятия. Задача артиста в такой модели — освободить себя и других от ложных представлений об этом тексте, не прикрываться физическим действием, а действительно понять, о чем размышляет персонаж. И артисты с этой задачей справляются, потому что за этим мыслительным процессом ты следишь не отрываясь. Зрители и критики на обсуждении по-разному отвечали на вопрос, почему им понравилась эта работа, самые интересные версии ниже.
— Мне кажется, что режиссер бросил вызов каждому актеру персонально, и этот спектакль стал набором блестящих монологов, в которых каждому из вас удалось себя проявить. Это набор персональных работ и в этом его достоинство.
— Это спектакль, единственный по Достоевскому, в котором для меня исчезает пошлость.
— Для меня открытием стала роль Свидригайлова. Я вдруг поняла что-то про природу разврата наших богатых людей.