Ольга Тараканова обсудила с резидентами профессии людей, которые принимают участие в производстве спектакля, а также видение участниками ролей куратора и режиссёра.
«Мне показалось важным дать тот инструментарий, которым я действительно сама пользуюсь, когда смотрю спектакли как критик или прихожу работать в театр. У многих из нас первая ассоциация с театром — это творчество, самовыражение, а я хотела обратить внимание на материальный уровень: кто с кем взаимодействует во время производства, кто кому платит, кто кому какие задания даёт, кто на кого кричит. Когда мы начинаем замечать материальный уровень (или напрямую сталкиваемся с ним в работе), то привлекательный миф о театре часто разрушается, это может быть даже и разочарованием, — говорит Ольга Тараканова. — В какой-то момент я поняла, что мне интереснее обсуждать реальные материальные, экономические и логистические инфраструктуры, которые определяют нашу жизнь. Условно, моя жизнь зависит от того сколько я получаю, а сколько я получаю, зависит от того на каком месте я работаю. Место, на котором я работаю зависит от того, например, какое у меня образование, — и так далее. Интересно говорить о том, что в театре такие материальные факторы тоже имеют влияние. Для меня важны ассоциаций со словами "режиссёр" и "куратор", списки их задач, которые мы написали. У всех противоречивые представления о том, что вроде как абсолютно понятно, поэтому мы редко об этом разговариваем. Для меня в этих списках нет полных неожиданностей, но я и не для себя это делаю. Через меня участники могут поспорит друг с другом, разворачивая аргументы и не сильно обижая друг друга».